Всероссийские проверочные работы (ВПР)
Уважаемые родители!
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в соответствии с поручением Министерства образования и науки Российской Федерации с 2015 года проводит Всероссийские проверочные работы (ВПР).
Всероссийские проверочные работы (ВПР) – это контрольные работы по различным предметам, проводимые для школьников всей страны.
В 2023/2024 учебном году, в соответствии с приказ ВТУ ДОАВ о проведении впр.pdf ВПР пройдут с 19 марта по 17 мая для 4 – 8-х классов и охватят практически все основные предметы школьной программы:
4 класс – русский язык, математика, окружающий мир
5 класс – русский язык, математика, история, биология
6 класс – русский язык, математика (обязательно), и по двум предметам на основе случайного выбора (по учебным предметам история, биология, география, обществознание)
7 класс – русский язык, математика, английский язык (обязательно), и по двум предметам на основе случайного выбора (по учебным предметам история, биология, география, обществознание, физика, )
8 класс – русский язык, математика (обязательно), и по двум предметам на основе случайного выбора (по учебным предметам история, биология, география, обществознание, физика, химия)
Письмо Рособрнадзора от 04.12.2023 №02-422.pdf
Приказ Рособрнадзора от 21.12.2023 № 2160.pdf
Письмо КОВО_О ВПР - 23-24 г.pdf
Приказ КОАВ от 12.01.24 № 13.pdf
приказ ДОАВ дорожная карта ВПР.pdf
приказ ВТУ ДОАВ о реализации дорожных проф меропр.pdf
приказ ВТУ ДОАВ о проведении впр.pdf
Порядок проведения ВПР в 2024 году.pdf
План-график проведения ВПР в 2024 году.pdf
Положение о проведении ВПР.pdf
Приказ СШ № 11 - ВПР 2024 г.pdf
ГРАФИК ВПР 2023-2024 уч.г..docx
ВПР прочно вошли в жизнь школ, это востребованная процедура. Они помогают выявлять проблемы в школьном образовании и работать над их устранением. ВПР являются самой массовой оценочной процедурой в системе образования.
ВПР не влекут за собой дополнительной нагрузки так, как они заменяют традиционные итоговые контрольные работы в школе, проводившиеся в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных образовательных организациях. Работы не должны проводиться во время каникул или после уроков. ВПР не являются государственной итоговой аттестацией. Они проводятся школами самостоятельно, с использованием единых вариантов заданий для всей Российской Федерации, разрабатываемых на федеральном уровне, которые должны дать возможность оценить учебные результаты обучающихся по единым критериям.
Отличительными особенностями ВПР являются единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всех образовательных организаций Российской Федерации.
Задания ВПР разрабатываются в строгом соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Работы учащиеся пишут в своих школах. Рекомендуемое время их проведения – второй-третий урок в школьном расписании; продолжительность – от одного до двух уроков. Задания разрабатываются на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям. Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы коллегиально учителями школы. После проверки результаты вносятся школами в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.
Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для определения образовательной траектории своих детей. Они могут быть также использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в школах, для развития региональных систем образования.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
Важной и интересной для родителей может оказаться информация о результатах выполнения ВПР в целом по школе, в которой учится их ребенок. Поскольку ВПР проводятся по единым заданиям и оцениваются по единым для всей страны критериям, это позволит увидеть результаты школы на фоне общей картины по стране. Поинтересуйтесь результатами своего ребенка, постарайтесь получить информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем. Узнайте, не нуждается ли ваш ребенок в помощи, при необходимости окажите ему посильную помощь и поддержку.